Metro 2033 Tools
В марте 2010-го вышла замечательная игрушка Metro 2033 - творение моих земляков - украинских парней из команды 4A Games по одноименному роману Дмитрия Глуховского. (Официальный сайт игры - http://www.metro2033game.com)
Пройдя игру до самого конца я получил огромное удовольствие, но как обычно - мое девелоперское нутро требовало исследования устройства сей замечательной игры. Порывшись в Интернетах и не обнаружив никаких утилит, и даже их упоминаний (кроме слухов о готовящемся SDK) я решил копаться сам. Присоединившись к ребятам с форума Gameinator'a я успел набросать следующие утилиты для работы с ресурсами игры:
1. MetroExplorer - утилита для просмотра игровых паков Metro 2033 и извлечения из них
2. M2033DDSFixer - утилита для конвертирования текстур из игрового формата Metro 2033 в формат DDS
1 - путь к папке textures (у меня это E:\Metro2033\res\content\textures\ ), проще воспользоваться кнопкой Browse
2 - если включить этот чекбокс - то исходные файлы будут затерты новыми
3 - жмем кнопку и ждем окончания конвертирования
Прогресс-бар не работает, так что ждите пока появится надпись "Fixing finished successfully !"
3. MetroImp_Maya_85 - плагин импорта игровых моделей Metro 2033 для Autodesk Maya 8.5
MetroImp_Maya_src.zip (1521)
4. Metro2033MeshImport - плагин импорта моделей Metro 2033 для Autodesk 3Ds Max (7, 9 32bit, 9 64bit, 2008, 2009, 2010)
Metro2033MeshImport_max9.zip (1544)
Metro2033MeshImport_max9x64.zip (1501)
Metro2033MeshImport_max2008.zip (1428)
Metro2033MeshImport_max2009.zip (1677)
Metro2033MeshImport_max2010.zip (1993)
Подготовка:
- распакуйте content.vfs0 и textures.vfs0 в одну папку
- пройдитесь по текстурам моей утилитой и она сконвертирует текстуры в DDS.
- Теперь импортируйте статику в макс - модель будет красиво располагаться в максе с настроенными материалами и нацепленными текстурами.
PS. Все вышеупомянутые утилиты даны исключительно для ознакомительных целей. Автор не несет ответственности за ущерб причиненный их использованием. Мы против пиратства и плагиата!
А вы можете сделать такую прогу для игры Sreet racing syndicate
Этот комментарий наверное должен был быть здесь - http://3d-orange.com.ua/nfshp-explorer/
К сожалению (или к счастью) - такие программы я пишу только к тем играм которые мне интересны, и только в свободное время. Денег я с этого ни копейки не имею. В Sreet racing syndicate я не играл, поэтому ничего обещать не могу.
Однако я пожалуй ознакомлюсь с этой игрой, спасибо.
Упс Сори( просто я никак не могу распаковать файл формата ".arc"
Здравствуйте.
Скачал ваш плагин, скопировал в папку /plugins в 3ds Max. У меня 2009 х64. Статика импортируется нормально и с материалами (.mesh и .model файлы), однако кости не импортируются. Почему? На скриншотах кости есть.
Также хотелось бы в будущем анимацию в макс импортировать
Скриншот с костями - это от тестового плагина, который так и не был выпущен. Импорт анимации возможен, однако я не буду выпускать софт позволяющий это делать.
Не хочу быть навязчивым, но хочу попросить этот тестовый плагин, импортирующий кости и тот, который импортирует анимацию
Догадываюсь услышать отрицательный ответ, но все равно спасибо...
Рябят, молодцы, что бы без вас мододелы делали) Но у меня возник один кунфуз. При импорте статики в макс, не находятся текстуры: причина, все текстуры в максе назанчены так "папка_название" (metal_3, prop_batareya). НО! Сами текстуры все назваются так: папка_название.размер.dds (metal_3.512.dds, prop_batareya.1024.dds) . По сему, при импорте текстуры назначены, но в связи с различными именами, он их естественно не находит) На скринах у вас всё показано, и текстуры, и модели, и даже кости! Не могли бы вы пояснить как обойти эту беду? Заранее спасибо)
P.S. А что в макс и скелет импортнуть можно????
Запускаю MetroExplorer файл>открыть>content.vfs0 нажымаю открыть и ничево не происходит што делать
здарова
я про Metro2033MeshImport_max2009
Я хотел узнать как называеться импортер в махе чтобы написать скрипт для переработки сразу нескольких моделей.
Как добавить кости для модели?
Здравствуйте. К сожалению поддержки макс-скрипта нет, т.е. плагин не виден из скрипта.
Привет! видел на одном из форумов ты писал что скора можно будет импортировать анимацию есть ли продвижение на эту тему? и будет ли поддержа 12 макса?
Привет.
Реверсом игры Метро 2033 я больше не занимаюсь. Насколько мне известно - мою работу продолжил другой человек, возможно он ее закончит.
очень жаль( а где его можно найти?
Мое дело продолжил человек с ником RedPython, найти его посты можно здесь (там и мои старые посты) -
http://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=34090&st=400
Привет, Оранж!
Внесу поправку: твое дело продолжил камрад, известный на gameru.net под ником refuse (ранее у него были и другие позывные); я же занимался только тестированием и заливкой архивов (ибо ни разу не кодер).
Код лежит тут: https://code.google.com/p/metro2033-tools/
Привет!
Спасибо за дополнение! Рад что кто-то пытается продолжать копать Метро. Как успехи с анимацией?
Все застряло еще на скелете (кости импортируются не совсем корректно), куда там до анимации
Странно, у меня как-раз со скелетом проблем небыло (видно на последнем скрине). А вот анимация, тут веселее...
напиши пожалуйста статью по принципу программированию таких программ и плагинов для 3d max! на вирника это не только мене интересно:)
По вскрытию игровых ресурсов уже есть статейка - http://3d-orange.com.ua/reversing-game-resources-in-you-are-empty/
А по поводу плагинов. Как писать экспортеры тоже я писал уже статью.
По импорту в 3D Max - хм... я подумаю. Спасибо.
Вот у мне интерестно, не могли бы вы сделать прогу для импорта анимаций, меня оружие просто интересует, если бы вы сделали такую прогу что модель со скелетом и анимацией может в макс 2011 загружать я был бы очень вам благодарен!
Здравствуйте.
Как я уже писал выше - я уже давно не занимаюсь реверсингом Metro 2033. Мое дело продолжил человек с ником RedPython. Найти его можно здесь - http://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=34090&st=400
Понятно, очень надеюсь что вас заинтересует в плане создания програм Metro: Last Light:)
"распакуйте content.vfs0 и textures.vfs0 в одну папку" но в нутри этих архивов по попке с названием countent если распаковать их в одной директорий но один сотрётся...
Большой вопрос текстуры метро распаковал
переделал сконвертировал в формат 1024,512 (с помощью magidds) упаковал но в игре неправилно отображается (метро2033)
большими пикселами
Как правильно сконвертировать текстуры и вставить в метро 2033
Здравствуйте!
К сожалению помочь Вам не смогу. Реверсом "Метро" уже давно не занимаюсь.
Привет. Подскажи пожалуйста... меня интересует, почему при импорте не импортируются текстуры, хотя разархивировал все в одну папку и самое главное: где, в какой папке находятся модели (меши) туннелей, арки станций, ну и потолок и пол станции. К примеру, я использовал ninja ripper и в максе есть меши от моделей станций - арочный потолок, стены станции и т.д. А где лежат эти модели в распакованном vfs content 0? Подскажи! Очень нужно!