Metro 2033 Tools

 

В марте 2010-го вышла замечательная игрушка Metro 2033 - творение моих земляков - украинских парней из команды 4A Games по одноименному роману Дмитрия Глуховского. (Официальный сайт игры - http://www.metro2033game.com)

Пройдя игру до самого конца я получил огромное удовольствие, но как обычно - мое девелоперское нутро требовало исследования устройства сей замечательной игры. Порывшись в Интернетах и не обнаружив никаких утилит, и даже их упоминаний (кроме слухов о готовящемся SDK) я решил копаться сам. Присоединившись к ребятам с форума Gameinator'a я успел набросать следующие утилиты для работы с ресурсами игры:

1. MetroExplorer - утилита для просмотра игровых паков Metro 2033 и извлечения из них

MetroExplorer.zip (1526)

2. M2033DDSFixer - утилита для конвертирования текстур из игрового формата Metro 2033 в формат DDS

M2033DDSFixer.zip (1344)

1 - путь к папке textures (у меня это E:\Metro2033\res\content\textures\ ), проще воспользоваться кнопкой Browse
2 - если включить этот чекбокс - то исходные файлы будут затерты новыми
3 - жмем кнопку и ждем окончания конвертирования
Прогресс-бар не работает, так что ждите пока появится надпись "Fixing finished successfully !"

3. MetroImp_Maya_85 - плагин импорта игровых моделей Metro 2033 для Autodesk Maya 8.5

MetroImp_Maya_85.zip (733)
MetroImp_Maya_src.zip (699)

4. Metro2033MeshImport - плагин импорта моделей Metro 2033 для Autodesk 3Ds Max (7, 9 32bit, 9 64bit, 2008, 2009, 2010)

Metro2033MeshImport_max7.zip (662)
Metro2033MeshImport_max9.zip (724)
Metro2033MeshImport_max9x64.zip (686)
Metro2033MeshImport_max2008.zip (629)
Metro2033MeshImport_max2009.zip (850)
Metro2033MeshImport_max2010.zip (969)

Подготовка:

  • распакуйте content.vfs0 и textures.vfs0 в одну папку
  • пройдитесь по текстурам моей утилитой и она сконвертирует текстуры в DDS.
  • Теперь импортируйте статику в макс - модель будет красиво располагаться в максе с настроенными материалами и нацепленными текстурами.


PS. Все вышеупомянутые утилиты даны исключительно для ознакомительных целей. Автор не несет ответственности за ущерб причиненный их использованием. Мы против пиратства и плагиата! ;)

  27 Ответов в “Metro 2033 Tools”

  1. А вы можете сделать такую прогу для игры Sreet racing syndicate

    • Этот комментарий наверное должен был быть здесь - http://3d-orange.com.ua/nfshp-explorer/
      К сожалению (или к счастью) - такие программы я пишу только к тем играм которые мне интересны, и только в свободное время. Денег я с этого ни копейки не имею. В Sreet racing syndicate я не играл, поэтому ничего обещать не могу.
      Однако я пожалуй ознакомлюсь с этой игрой, спасибо.

      • Упс Сори( просто я никак не могу распаковать файл формата ".arc"

      • Здравствуйте.
        Скачал ваш плагин, скопировал в папку /plugins в 3ds Max. У меня 2009 х64. Статика импортируется нормально и с материалами (.mesh и .model файлы), однако кости не импортируются. Почему? На скриншотах кости есть.

        Также хотелось бы в будущем анимацию в макс импортировать :)

        • Скриншот с костями - это от тестового плагина, который так и не был выпущен. Импорт анимации возможен, однако я не буду выпускать софт позволяющий это делать.

          • Не хочу быть навязчивым, но хочу попросить этот тестовый плагин, импортирующий кости и тот, который импортирует анимацию :-)
            Догадываюсь услышать отрицательный ответ, но все равно спасибо...

  2. Рябят, молодцы, что бы без вас мододелы делали) Но у меня возник один кунфуз. При импорте статики в макс, не находятся текстуры: причина, все текстуры в максе назанчены так "папка_название" (metal_3, prop_batareya). НО! Сами текстуры все назваются так: папка_название.размер.dds (metal_3.512.dds, prop_batareya.1024.dds) . По сему, при импорте текстуры назначены, но в связи с различными именами, он их естественно не находит) На скринах у вас всё показано, и текстуры, и модели, и даже кости! Не могли бы вы пояснить как обойти эту беду? Заранее спасибо)
    P.S. А что в макс и скелет импортнуть можно????

  3. Запускаю MetroExplorer файл>открыть>content.vfs0 нажымаю открыть и ничево не происходит што делать

  4. здарова
    я про Metro2033MeshImport_max2009
    Я хотел узнать как называеться импортер в махе чтобы написать скрипт для переработки сразу нескольких моделей.
    Как добавить кости для модели?

    • Здравствуйте. К сожалению поддержки макс-скрипта нет, т.е. плагин не виден из скрипта.

  5. Привет! видел на одном из форумов ты писал что скора можно будет импортировать анимацию есть ли продвижение на эту тему? и будет ли поддержа 12 макса?

    • Привет.

      Реверсом игры Метро 2033 я больше не занимаюсь. Насколько мне известно - мою работу продолжил другой человек, возможно он ее закончит.

      • очень жаль( а где его можно найти?

        • Мое дело продолжил человек с ником RedPython, найти его посты можно здесь (там и мои старые посты) -
          http://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=34090&st=400

          • Привет, Оранж!
            Внесу поправку: твое дело продолжил камрад, известный на gameru.net под ником refuse (ранее у него были и другие позывные); я же занимался только тестированием и заливкой архивов (ибо ни разу не кодер).

            Код лежит тут: https://code.google.com/p/metro2033-tools/

            • Привет!

              Спасибо за дополнение! Рад что кто-то пытается продолжать копать Метро. Как успехи с анимацией?

              • Все застряло еще на скелете (кости импортируются не совсем корректно), куда там до анимации :-)

              • Странно, у меня как-раз со скелетом проблем небыло (видно на последнем скрине). А вот анимация, тут веселее... ;)

      • напиши пожалуйста статью по принципу программированию таких программ и плагинов для 3d max! на вирника это не только мене интересно:)

  6. Вот у мне интерестно, не могли бы вы сделать прогу для импорта анимаций, меня оружие просто интересует, если бы вы сделали такую прогу что модель со скелетом и анимацией может в макс 2011 загружать я был бы очень вам благодарен!

  7. "распакуйте content.vfs0 и textures.vfs0 в одну папку" но в нутри этих архивов по попке с названием countent если распаковать их в одной директорий но один сотрётся...

  8. Большой вопрос текстуры метро распаковал
    переделал сконвертировал в формат 1024,512 (с помощью magidds) упаковал но в игре неправилно отображается (метро2033)
    большими пикселами
    Как правильно сконвертировать текстуры и вставить в метро 2033

    • Здравствуйте!

      К сожалению помочь Вам не смогу. Реверсом "Метро" уже давно не занимаюсь.

  9. Привет. Подскажи пожалуйста... меня интересует, почему при импорте не импортируются текстуры, хотя разархивировал все в одну папку и самое главное: где, в какой папке находятся модели (меши) туннелей, арки станций, ну и потолок и пол станции. К примеру, я использовал ninja ripper и в максе есть меши от моделей станций - арочный потолок, стены станции и т.д. А где лежат эти модели в распакованном vfs content 0? Подскажи! Очень нужно!

 Оставить комментарий

(required)

(required)

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

© 2011 3D-Orange.com.ua
e-mail me

3D-Orange.com.ua is proudly powered by WordPress.
Suffusion theme by Sayontan Sinha